Зарождение широкоформатной печати и наружной рекламы.

История зарождения методики широкоформатного печатания.

Ранее продукция наружной рекламы производилась вручную при помощи покраски металлических либо деревянных носителей. Революции в конце семидесятых поспособствовало изобретение методики цифрового печатания, также и виниловых носителях.

В средине 90-х был впервые создан и представлен широкоформатный принтер и в России. В Москве по статистическим данным уже в январе 2004 года принтеров насчитывалось приблизительно 65 штук. Немного позже они были представлены во многих крупнейших городах России, в том числе Санкт-Питербурге.

Что собой представляет термин широкоформатное печатание?

Широкоформатное печатание – это весьма собирательное суждение, так как на широкоформатных принтерах печатаются также плакаты формата А4. Условно широкоформатная печать делится на две группы по сфере использования: первая – наружная реклама, вторая – интерьерное печатание. Главным различием между этими двумя группами является качество печати, а также разные методы нанесения изображения, рекламные носители.

К примеру, для интерьерного печатания необходимо гораздо больше разрешения чем 150-360 точек в дюйм, чего достаточно для качества печатания наружной рекламы. Эта разница обосновывается длиной дистанции между человеком и рекламным щитом. Так, в помещении люди вплотную сталкиваются с носителями рекламы, а вне помещения на расстоянии десятков метров.

Такое разделение можно объяснить тем, что при наружной рекламе необходимо использовать изображения с высоким разрешением, но и внутри помещения можно повесить баннер с низким качеством печати. Все зависит от условий применения носителя.

Обычно печать, имеющая разрешение в количестве до 2880 точек на дюйм, предназначена для помещений. Широкоформатный струйный принтер является прибором для интерьерного печатания. Для сбережения изображения от выгорания, повреждений любого вида, после окончания печати носители нужно ламинировать.

На жесткую основу необходима прикатка. Этот вид широкоформатного печатания применяется в разнообразных областях: это постеры (плакаты), хард-постеры, штендеры стикеры, мобильные стенды, мобайлы, лайтбоксы, и т.д.

Также существует еще одна направленность широкоформатного интерьерного печатания – печатание графики и художественных произведений. Благодаря высокому разрешению печати струйного широкоформатного принтера стало возможно это новшество печати. Эта технология используется для печати картин, оформления интерьера, и решения других заданий, где необходимо высокое качество печати и точное перенесение цветов.

Возврат к списку