Широкоформатная печать: особенности и применяемые материалы
Актуальная широкоформатная печать представляет собой цифровое многоцветное нанесение изображения, выполняемое на рулонных носителях. Эта разновидность востребована в наружной рекламе, на выставках, при оформлении внутренних интерьеров помещений. Такая печать позволяет достигать поистине фотографического качества.
Об особенностях широкоформатной печати
Интерьерная широкоформатная печать применяется для создания объектов, которые будут использоваться внутри помещений. Для них характерны: прекрасная цветопередача, высокое разрешение. В частности, если для изображений наружной рекламы будет вполне достаточным разрешение 180–360 dpi, то для печатных объектов интерьера требуется более высокое — до 2880 dpi. Так, для создания несложных плакатов и баннеров обычно используют печать с разрешением в 360 dpi, для выполнения художественных объектов с точной цветопередачей — 720 dpi, а для изготовления высокоточных живописных произведений на холсте с наивысшим разрешением — 1440 dpi. Последний вариант нередко применяется для изготовления репродукций полотен в музеях, галереях.
При помощи широкоформатной печати создают как рекламные изображения внутри помещений (плакаты, постеры), так и наружные объекты (световые панели на презентациях, витринную рекламу). Достичь должной контрастности, четкости, насыщенности рисунка можно с применением специального оснащения и фирменных расходных материалов.
О материалах и оборудовании для широкоформатной печати
Для данной печати применимо достаточно большое количество материалов. Это и бумаги, и пленки, и синтетические ткани, и специальные носители. Устройства печати — широкоформатные струйные плоттеры — дают стойкие изображения превосходного качества. Такое оснащение позволяет получать рисунок с более низким разрешением для рекламных объектов, располагающихся на удалении, с высоким — для тех, что будут размещены в интерьере. В зависимости от применяемых чернил принтер может использовать водорастворимые, сольвентные, ультрафиолетовые технологии печати. Кроме того, изображение может быть как моно-, так и полихромным (то есть многоцветным).
О применении широкоформатной печати для объектов наружной рекламы
Рекламные объекты, выполненные с использованием широкоформатной печати, обладают рядом особенностей:
- они длительный срок не портятся под влиянием перепадов температур, солнечных лучей, снега или дождя;
- применяемый материал достаточно прочен, устойчив к действиям со стороны вандалов;
- такие печатные изделия — прекрасный способ заявить о себе на должном уровне, не затрачивая при этом существенные денежные средства.