г. Москва, Кутузовский пр-кт, д. 36 стр.12
Войти
Заказать звонок
Войти

Рекламные плакаты: описание, история, задачи

Предшественницей плаката была гравюра, которую затем заменили рисунком, выполненном на листе большого формата. Такие картинки обычно были однотонными, а в их дизайне не было ничего примечательного. Появились такие плакаты еще в XV веке — их выставляли в витрины магазинов, чтобы проинформировать покупателей о появлении новых товаров. В XVII–XVIII веках плакаты сменили свое назначение: в связи с буржуазными революциями, охватившими Англию, Голландию, Францию эти крупноформатные листы печатались с агитационной целью. И лишь в конце XIX века плакаты снова стали исполнять свою основную роль — рекламную.
Однако, несмотря на разнообразные функции плаката, он всегда имел две основные составляющие: оформление и текст. Задача дизайнера — связать их в единое целое.
Изображение не должно изобиловать мелкими деталями, рассеивающими внимание: оно должно целостно восприниматься. Его также должно быть хорошо видно на большом расстоянии. Текст должен хорошо читаться, что напрямую зависит от типа выбранного шрифта и его размера. В то же время шрифт должен соответствовать типу плаката: например, плакату социальной рекламы ни к чему витиеватые буквы, а вот плакат, рекламирующий праздничные товары наоборот выиграют от красивого необычного шрифта. Хороший дизайнер должен учитывать такие нюансы.

Не менее всего вышеперечисленного для рекламного плаката крайне важно место его размещения. Правильно выбранное место обеспечит частый контакт с целевой аудиторией, а соответственно более быстрое достижение цели. При этом ваши затраты окажутся минимальными. Надо сказать, что размещение плаката в определенном месте является более эффективным, чем распространение листовок в том же месте: листовка попадает в руки одному человеку, а плакат могут увидеть сотни и тысячи людей.

В соответствии с назначением плаката выбирается и способ его производства. Например, одноразовые плакаты дешевле многоразовых. Первые выполняются на более дешевой бумаге с применением менее дорогостоящих чернил, в то время как многоразовые плакаты изготавливаются из качественной плотной бумаги. Печать на таких плакатах выполнена с применением более дорогих красок. Такие рекламные листы могут быть даже заламинированы или покрыты лаком по желанию заказчика.

Таким образом, плакат — эффективный способ рекламы, который прекрасно справляется со своими задачами при правильно подобранном дизайне и месте размещения.


Назад к списку