Широкоформатная печать на бумаге
Для малого и среднего бизнеса очень важно, чтобы расходы на рекламу были окупаемы в короткие сроки. Наружная реклама, благодаря большому количеству используемых материалов и способов её изготовления, дает возможность проводить малобюджетные рекламные акции, отличающиеся хорошей эффективностью. Одним из наиболее рациональных способов является широкоформатная печать на бумаге. В отличие от дорогой баннерной ткани, холста, пластика и прочих материалов, печать на бумаге позволяет получить качественное изображение за небольшие деньги. Не стоит думать, что бумага вовсе не годится для применения её в наружной рекламе. В настоящее время есть несколько видов специальной бумаги с успехом применяемой для билбордов, брандмауэров, световых коробов и прочих рекламных носителей. Как правило, широкоформатная печать на бумаге применяется, когда рекламная акция краткосрочна (1–2 месяца) или требуется частая смена изображений. Естественно, использовать баннерную ткань или пластик в этом случае не резон.
Широкоформатная печать осуществляется, как правило, на двух основных видах бумаги: blueback и backlit. Оба вида отличаются прочностью, то есть длительное время бумага не поддается влиянию солнечных лучей, влажности, перепадам температур, не рвется под порывами ветра. Бумага blueback непрозрачна, одна из её сторон выполнена в голубом цвете, что и дает защиту изображений от просвечивания. Но главным достоинством данного вида бумаги является наличие клеящего слоя. Это позволяет избежать проблем с размещением рекламного носителя. Данный вид бумаги применяется для билбордов, плакатов, стендов, постеров. Качество печати дает разрешение, начиная от 720 dpi, и доходит до 2880 dpi.
Бумага backlit в отличие от blueback полупрозрачна и хорошо рассеивает свет. При использовании подсветки дает замечательный эффект ровного и мягкого освещения изображения. Данный вид бумаги используется на щитах, имеющих внутреннюю подсветку, либо в световых коробах (лайтбоксах). Если рекламная акция требует размещение фотоизображения, то выбирают специальную глянцевую бумагу, которая имеет многослойное синтетическое покрытие. Если нужно произвести печать графиков или схем, то используют тонкую матовую бумагу. На заключительном этапе её ламинируют, придавая ей некоторую жесткость и прочность.
Печатные широкоформатные рекламные изделия на бумаге на сегодняшний день встречаются повсюду. Именно низкая стоимость расходного материала (бумаги), а также высокое качество печати делает данный способ наружной рекламы высокоэффективным и быстро окупаемым.